Логотип

Вопрос-ответ

Приветствуем! На этой странице мы собрали для вас ответы
на часто встречающиеся вопросы о Грантовой поддержке Движения Первых.
Выберите интересующую вас тему: возможно, у нас уже есть ответ на ваш вопрос.

Все заявки принимаются строго на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в разделе: Конкурсный отбор на предоставление Грантов в форме субсидий на организацию и проведение проектной активности, направленной на воспитание, развитие и самореализацию детей в соответствии со сроками указанным в Объявлении о Грантовом конкурсе.

  1. Зарегистрироваться и (или) авторизоваться на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (для прохождения авторизации на Портале участнику необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»);
  2. Подать заявку на участие в грантовом конкурсе и приложить цветные отсканированные копии подписанных документов в формате PDF.

Подробную информацию о составе и форме документов, прилагаемых к заявке на участие в Грантового конкурса, вы найдете в Объявлении о Грантовом конкурсе.

Для того, чтобы принять участие в Грантовом конкурсе Движения Первых, вам нужен следующий перечень документов:

  • анкета участника (заполняется интерактивно);
  • перечень проектных активностей (заполняется интерактивно);
  • финансово-экономическое обоснование и (или) смета запрашиваемого размера гранта (заполняется интерактивно);
  • акт об исполнении обязательств по соглашению прошлых лет (если участник уже участвовал и побеждал в Грантовом конкурсе Движения Первых)
  • В отношении участников — юридических лиц, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения — участника, на участие такого учреждения в конкурсном отборе и последующее заключение учреждением соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (прикрепляется скан).

При формировании бюджета проектной активности вам необходимо ориентироваться на предельно допустимую сумму гранта, которая будет зависеть от того, какое количество уникальных участников из числа детей и молодежи проектной активности вы сможете гарантировать и укажете в вашей заявке. Допускается внесение в смету следующих видов расходов:

  • связанных с оплатой работ, услуг необходимых для реализации проектных активностей;
  • связанных с закупкой непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
  • связанных с оплатой труда штатных работников, привлекаемых к реализации проектных активностей;
  • связанных с оплатой командировочных расходов штатных работников, привлекаемых к реализации проектных активностей;
  • связанных с уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по итогам реализации проектных активностей.

При составлении сметы важно убедиться в трёх вещах:

  1. Смета проектной активности соответствует его целям и задачам. Это значит, что в бюджете предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий и отсутствуют расходы, которые не связаны с мероприятиями проектной активности.
  2. Смета проектной активности отвечает требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, эффективности и целевого использования. Цены, указанные в смете, должны соответствовать средним ценам по рынку (не быть завышенными или заниженными). Каждая статья затрат должна иметь подробное описание и комментарии, чтобы у экспертов не возникло сомнений по ценообразованию и целесообразности.
  3. Необходимо обязательно проверить отсутствие расходов, запрещенных в рамках использования гранта.

С рекомендациями по оформлению бюджета рекомендуем ознакомиться в методических рекомендациях.

Не допускается внесение направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
- расходы, не связанные с реализацией проектной активности;
- расходы, связанные с осуществлением приносящей доход деятельности;
- расходы, связанные с поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
- расходы, связанные с проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы по уплате неустойки, пени, штрафов;
- расходы в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков штатным сотрудникам;
- расходы на аренду помещений, не используемых для реализации проектной активности;
- расходы, связанные с приобретением помещений;
- расходы на строительство, реконструкцию и ремонт помещений (капитальный и косметический);
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы, связанные с банковским обслуживанием;
- расходы на оплату услуг систем электронного документооборота;
- расходы, связанные с мероприятиями за пределами территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и иного назначения);
- расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
- расходы, связанные с оказанием гуманитарной, а также медицинской помощи в экстренной форме;
- расходы, связанные с изданием книг, разработкой интернет-сайтов и мобильных приложений;
- расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
- расходы, связанные с приобретением и обслуживанием транспортных средств;
- расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- расходы, связанные с транспортным обслуживанием работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, не связанным с реализацией проектной активности;
- расходы, связанные с организацией и проведением деловых встреч, переговоров, рабочих совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке), включая организацию питания в рамках данных мероприятий;
- расходы по уплате налога на прибыль организации;
- расходы по уплате налога на имущество организации;
- расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши в соответствии с Законодательством Российской Федерации;
- непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации проектной активности;
- расходы, связанные с приобретением иностранной валюты.

Существенным преимуществом для вашей заявки Грантовом в конкурсе будет наличие в вашем бюджете софинансирования, то есть привлечённых собственных средств и средств партнёров. При заполнении разделов «Собственный вклад» и «Привлечённые средства» необходимо прикладывать подтверждение возможности данных расходов по проектной активности, в том числе письма поддержки от организаций-партнёров, а также информацию, подтверждающую наличие собственных средств.
Помните, что софинансирование должно будет подтверждаться в отчете или движением финансовых средств, или подписанным соглашением с партнером.
Софинансированием могут быть только внебюджетные средства. Это значит, что если на реализацию данной проектной активности (мероприятий) были выделены средства из федерального, регионального и муниципального бюджета, то в софинансирование они не включаются.
Привлечение волонтеров, предоставление помещений, оборудования, транспортных услуг, информационного сопровождения и т.д. непосредственно организацией или партнерами, которые не будут в дальнейшем подтверждены партнерскими соглашениями либо движением финансовых средств со счета участника, в данный раздел не включаются, а заполняются в разделе «Привлеченные ресурсы» в описании проектной активности.

Согласие необходимо предоставить от учредителя, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении вашего учреждения, либо лица, юридически уполномоченного на представление интересов учредителя вашего учреждения. Образец согласия размещен в методических рекомендациях.

Одним из критериев оценки является актуальность проведения проектной активности. Предметом оценки проектной активности является критерий: «необходимость реализации проектной активности предложена инициативной группой граждан Российской Федерации или Первичным отделением Движения, подтверждена протоколами собраний, коллективными обращениями, инициативными письмами, опросами в социальных сетях и иными форматами». Участие Первичного отделения при оформлении проектной активности приветствуется, но также возможно приложить протоколы собраний, коллективные обращения, инициативные письма и иные документы.
Данный пункт указан в качестве примера. Возможны и иные документы в составе письма.

Рекомендуем ознакомиться с Методическими рекомендациями Грантового конкурса, в частности, с разделами о проектной активности, оформляемой в составе заявки, рекомендациями по оформлению сметы, критериями оценки заявки.
Важно заранее продумывать каким образом будет подтверждаться актуальность проведения проектной активности для детей и молодежи (протоколы собраний, опросы, и иные форматы), что намерения партнера, также как и софинансирование, опыт команды необходимо подтверждать документально.

Для участия в Грантовом конкурсе необходимо указывать то количество человек, участие которых запланировано в мероприятиях, после получения гранта. Участие детей и молодежи в мероприятиях до определения победителей - не засчитывается.

Важно учитывать, что при указании количества уникальных участников из числа детей и молодежи, принявших участие в проектной активности, впоследствии при отчетности будет отчет с документальным подтверждением (ведомости регистрации, регистрация на сайте и т.д.).
В качестве документов, подтверждающих количество привлеченных участников в проектные активности, в отчете предусматривается следующие виды документов:

  • списки участников: Ф. И. О., возраст, контактный телефон/ссылка на страницу в социальной сети/email — вариант для тех, у кого есть согласие на обработку и хранение персональных данных согласно 152-ФЗ;
  • списки участников: Имя Ф. (только первая буква фамилии) — вариант для тех, у кого нет согласия на обработку и хранение персональных данных;
  • справки (письма, приказы) от учебных заведений (школы, вузы, колледжи и т. д.) о количестве участников, задействованных в проектной активности;
  • для онлайн-участников при смешанном формате проектной активности: ведомости онлайн-регистрации, выгрузка регистраций на сайте и т. д., заверенные руководителем организации.

Чтобы посмотреть печатную версию заявки, необходимо нажать на значок принтера в верхнем левом углу заявки (расположен рядом с номером заявки). Все ссылки на прикрепленные документы в печатной версии активны.

Редактировать данные можно только при статусе «Подготовка». Пока ваша заявка находится в этом статусе, вы можете отредактировать любое поле. Данные и файлы можно удалять, а затем заполнять поля заново или загружать новые документы, при этом каждый раз внесенные данные сохраняются автоматически. В заявку, которая находится в статусе «Подана», внести изменения или добавить документы невозможно.